Граждане часто обращаются в Федеральную службу по надзору в сфере прав потребителя и благополучия человека, но обычно получают отказ. Этому основанием служат такие причины, как отсутствие приложенных ответов фирмы к делу, неточный юридический адрес нарушителя, а также его отрицание факта неправомерных действий. Чтобы снизить риск отказа в содействии, следует во внимание принять следующие советы.
Предоставить всю необходимую информацию
Перед тем, как зарегистрировать жалобу, в Роспотребнадзоре ее проверяют на корректность заполнения. В документе должны фигурировать:
- Наименование государственного органа, куда направлено обращение.
- ФИО заявителя.
- Адрес, по которому будет отправляться ответ.
- Адрес и название фирмы-нарушителя.
- Сама жалоба.
- Дата и подпись.
Если заявитель все оформил верно, привел адекватные аргументы и указал на нарушение, то федеральной службой будет назначена внеплановая проверка.
Соблюсти претензионный порядок
В первую очередь требуется известить о собственном недовольстве самого нарушителя, им может быть юридическая компания или частный предприниматель. Для этого пишется претензия, где указывается суть правонарушения, его дата и время, а также срок, в течение которого требования должны быть удовлетворены. Поле бумага отправляется заказным письмом с описью и уведомлением о вручении по официальному адресу фирмы. Квиток об отправке и полученное уведомление нужно сохранить для доказательства, что претензионный порядок был соблюден.
Далее требуется дождаться ответа, его однозначно должны предоставить через месяц. В ряде случаев срок меньше. Если претензия или требования были проигнорированы, то можно смело обращаться в Роспотребнадзор. Но бывает так, что виноватая сторона признает ошибку, и вопрос быстро разрешается.
Жалоба отклонена
Если нарушение прав потребителя действительно было, для разъяснения ситуации все формальности соблюдались, но при этом Роспотребнадзор в письменной форме отказался действовать. В таком случае можно пожаловаться на саму федеральную службу по защите. Для этого оформляются документы в прокуратуру, Центральный аппарат Роспотребнадзора или в суд.
Жалобы потребителей нередко откланяются всеми инстанциями, но все же стоит попробовать добиться справедливости, если остро стоит вопрос принципа или финансов. Сначала нужно предъявить претензию нарушителю. После его отрицательного ответа обратиться в Роспотребнадзор с соблюдением формальностей. Если и тот бездействует, то правда уже доказывается в суде или прокуратуре.
Можете ли Вы дать дополнительные рекомендации по рассматриваемой теме?