Как пожаловаться в Роспотребнадзор

Право

Граждане часто обращаются в Федеральную службу по надзору в сфере прав потребителя и благополучия человека, но обычно получают отказ. Этому основанием служат такие причины, как отсутствие приложенных ответов фирмы к делу, неточный юридический адрес нарушителя, а также его отрицание факта неправомерных действий. Чтобы снизить риск отказа в содействии, следует во внимание принять следующие советы.

Предоставить всю необходимую информацию

Перед тем, как зарегистрировать жалобу, в Роспотребнадзоре ее проверяют на корректность заполнения. В документе должны фигурировать:

  • Наименование государственного органа, куда направлено обращение.
  • ФИО заявителя.
  • Адрес, по которому будет отправляться ответ.
  • Адрес и название фирмы-нарушителя.
  • Сама жалоба.
  • Дата и подпись.

Если заявитель все оформил верно, привел адекватные аргументы и указал на нарушение, то федеральной службой будет назначена внеплановая проверка.

Как пожаловаться в Роспотребнадзор

Соблюсти претензионный порядок

В первую очередь требуется известить о собственном недовольстве самого нарушителя, им может быть юридическая компания или частный предприниматель. Для этого пишется претензия, где указывается суть правонарушения, его дата и время, а также срок, в течение которого требования должны быть удовлетворены. Поле бумага отправляется заказным письмом с описью и уведомлением о вручении по официальному адресу фирмы. Квиток об отправке и полученное уведомление нужно сохранить для доказательства, что претензионный порядок был соблюден.

Далее требуется дождаться ответа, его однозначно должны предоставить через месяц. В ряде случаев срок меньше. Если претензия или требования были проигнорированы, то можно смело обращаться в Роспотребнадзор. Но бывает так, что виноватая сторона признает ошибку, и вопрос быстро разрешается.

Жалоба отклонена

Если нарушение прав потребителя действительно было, для разъяснения ситуации все формальности соблюдались, но при этом Роспотребнадзор в письменной форме отказался действовать. В таком случае можно пожаловаться на саму федеральную службу по защите. Для этого оформляются документы в прокуратуру, Центральный аппарат Роспотребнадзора или в суд.

Как пожаловаться в Роспотребнадзор

Жалобы потребителей нередко откланяются всеми инстанциями, но все же стоит попробовать добиться справедливости, если остро стоит вопрос принципа или финансов. Сначала нужно предъявить претензию нарушителю. После его отрицательного ответа обратиться в Роспотребнадзор с соблюдением формальностей. Если и тот бездействует, то правда уже доказывается в суде или прокуратуре.

Можете ли Вы дать дополнительные рекомендации по рассматриваемой теме?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector