Информация, которая выкладывается в Интернет финансовыми учреждениями и иными компаниями, не является достаточной для мошенников. Но они, используя хитрые схемы обмана, восполняют пробелы, в первую очередь, рассчитывая на самих владельцев сведений. Поэтому важно знать хотя бы основные способы вымогательства.
Преступные цели и методы действия
Нужно быть предельно внимательным к подозрительным звонкам и сообщениям с заманчивыми предложениями. Ведь недобросовестные граждане, владея минимальным количеством персональных данных, таких как ФИО, адрес, наименование обслуживающего банка и так далее, могут хитро начать разговор, целью которого является получение денежных средств нечестным путем.
Чтобы получить личностную информацию потенциальных жертв, обманщики прибегают к следующим вариантам:
- Пользуются услугами недобросовестных банковских работников, служащих МФЦ и магазинов. Такое распространено, так как некоторые люди не отказываются от предложенных денег или хотят отомстить за причиненную обиду.
- Взламывают базы данных организаций в различных сферах деятельности.
- Используют социальные сети и мессенджеры, где люди сами выкладывают сведения о себе.
- Собирают информацию при помощи фиктивных веб-страниц, которые внешне напоминают официальные сайты крупных банков, магазинов и компаний.
Меры защиты
В качестве профилактики можно взять на вооружение следующие советы:
- Не следует никому и не под каким предлогом сообщать полные реквизиты банковской карты, для денежного перевода достаточно ее номера или телефонного номера.
- Нужно проверять сайт на его подлинность и защищенность, прежде чем ввести данные в электронную форму. Адрес официальных порталов начинается с https:/.
- Обязательно использовать для платежей проверенные банковские сервисы, а не сторонние системы.
- Не пользоваться простым паролем или тем, что соответствует дате рождения.
Если поступил звонок от якобы сотрудника банка, который пытается получить личные сведения или завлечь предложением, которое подразумевает денежный перевод, лучше прекратить разговор. При возникновении вопросов стоит перезвонить по номеру, который указан на обороте банковской карты. В таком случае не будет сомнений, что переговоры ведутся с представителем финансово-кредитной организации.
У Вас есть рекомендации, как уберечь свои персональные данные?