Бесплатные консультации юристов
Ваш город:
 
 
Суд с автосалоном или дилером
Основания для подачи в суд на автосалон. Процедура подачи в суд на автодилера или салон. Судебная практика и рекомендации юриста.
Бесплатная консультация юриста

Суд с автосалоном или дилером

Как сказал Генри Форд: «Лучший автомобиль - новый автомобиль». В последнее время все больше людей обращаются в автосалоны к официальным дилерам с целью приобрести новый автомобиль. Но радость от такой покупки может быть омрачена наличием брака в купленном автомобиле. Возникает вопрос: «Что делать?». Итак, рассмотрим возможные варианты.

ВАЖНО!!! Если с момента покупки прошло не более 14 дней Вы имеете право вернуть бракованный автомобиль и потребовать вернуть денежные средства.

Если указанный срок пропущен, то вернуть автомобиль, сославшись на брак уже не получится, за исключением случаем, когда недостаток существенный. Автосалон должен будет отремонтировать Ваш автомобиль по гарантии, однако, не все дилеры отличаются добросовестностью в этом вопросе и покупателю приходится обращаться в суд за защитой своих прав.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В СУД

- Срок ремонта автомобиля по гарантии составил более 45 суток.

- Автомобиль в течение каждого гарантийного года находился на ремонте более 30 дней.

- После ремонта неисправность проявилась  вновь.

Например, если у Вас два раза ломалась коробка передач, то при следующей  поломке Вы можете смело обращаться в суд с требованием  о замене автомобиля  на   новый.

- В автомобиле выявлен существенный недостаток, что это такое подробно изложено в законе о защите прав потребителей.

- Автосалон отказал в ремонте по гарантии, ссылаясь на качество топлива, состояние дорог, неправильную эксплуатацию и т. д.

- Приобретенный автомобиль числится в угоне, заложен и т. д. Это лишает Вас права пользоваться автомобилем, но дает основание судиться с автосалоном.

ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ИСКА

ВАЖНО!!! По данной категории дел необходимо соблюдение досудебного порядка, т.е. необходимо направить продавцу претензию. В некоторых случаях этого бывает достаточно для решения вопроса.

При обращении к автодилеру, старайтесь чтобы все Ваши действия и обращения были письменно зафиксированы!!!

Если ответа на Вашу претензию не последовало, либо в удовлетворении требований было не обосновано отказано, Вы имеете право на обращение в суд с иском к автосалону.

Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего покупку товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований!

Кроме того, если обращение к автодилеру связано с поломкой автомобиля, не лишним будет провести автотехническую экспертизу, заключение которой станет основным доказательством в суде.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Чаще всего споры с автодилерами возникают вследствие нарушений последними положений законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В случаях, когда автодилер, пользуясь юридической неграмотностью покупателя, отказывает в ремонте автомобиля в период гарантийного срока, ссылаясь на то, что брак появился по причине неправильной эксплуатации автомобиля и не связан с заводскими дефектами, ясность поможет внести заключение проведенной Вами экспертизы, либо судебной экспертизы.

Как показывает практика, при обращении в суд с иском к автодилеру помимо возврата стоимости автомобиля можно взыскать:

• Неустойку в размере 1% от стоимости авто за каждый день просрочки.

• Штраф за отказ в удовлетворении требований владельца автомобиля – 50% от суммы, присужденной судом.

• Компенсацию морального вреда.

• Возместить все понесенные судебные расходы.

Примеров, когда автовладелец получал приличную сумму помимо стоимости автомобиля, достаточно много.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЮРИСТА

Поскольку в гражданском процессе бремя доказывания возложено на истца, процесс судебной защиты прав покупателя, помимо написания и подачи искового заявления,  включает предоставление документов, допрос свидетелей и возможное проведение судебной экспертизы. Грамотная работа юристов позволит полноценно защитить Ваши права в суде и существенно увеличит шансы положительного результата рассмотрения дела.

Возможно Вам будет интересно:
- Стоит ли потребителю защищать свои права?
- Как потребителю составить и направить претензию к продавцу, изготовителю или исполнителю
- Как можно расторгнуть договор на оказание услуг
- Претензия к продавцу. Как написать?
- Возврат товара
- Гарантийный срок. Защита прав потребителей
- Навязывание покупки товара в кредит

Поделиться информацией:
Запись на бесплатную консультацию
Телефон бесплатной горячей линии:
8 (800) 333-26-05
* Обязательное поле для заполнения. Гарантия конфиденциальности данных