Бесплатные консультации юристов
Ваш город:
 
 
Что делать, если коллекторы звонят вашим родственникам
Коллекторские агентства – «долговые агентства», являющиеся посредниками между кредитной организацией и заемщиком, взявшим у той или иной кредитной организации кредит.
Бесплатная консультация юриста

Что делать, если коллекторы звонят вашим родственникам

Не секрет, что сейчас мы живем в век кредитов.

Собственное жилье, автомобиль или другие блага хочется приобрести сразу, не дожидаясь того времени, когда удастся полностью накопить нужную сумму. И здесь к услугам граждан открыты всевозможные кредитные предложения, позволяющие исполнить мечту, или приобрести необходимое. Но, вместе с тем, взяв в долг у банка или другой кредитующей организации, человек связывает себя долгосрочными денежными обязательствами.

К сожалению, случается и так, что по каким-то субъективным или объективным причинам, изначально кредитоспособный клиент, не может вернуть взятую сумму в срок. Как показывает практика, для возврата взятых в кредит денежных средств банки обращаются в коллекторские организации. И тут возникает масса вопросов: какие действия коллекторских организаций является правомерными, а где их действия переходят рамки закона?

Чтобы ответить на заданный вопрос необходимо знать следующее:

Коллекторские агентства – «Долговые агентства» являющиеся посредниками между кредитной организацией (банком, микрофинансовой организацией) и физическим лицом (заемщиком) взявшим у той или иной кредитной организации кредит (займ). Основная задача коллекторских агентств заключается в том, чтоб взыскать задолженность и вернуть кредитной организации. Для заданной цели коллекторские агентства пойдут на все, ведь за счет этого они и зарабатывают деньги.

Все чаще и чаще мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой, а именно, что коллекторские организации отравляют жизнь не только нам, но и нашим близким. Они пытаются навязать им постыдную миссию связного, который должен напоминать Вам об имеющихся у Вас долгах. Однако, мало кто знает, что звонок Вашим близким несет собой нарушение закона.  

Приведем пример. При совершении звонка Вашим близким, коллекторские организации сообщают им информацию несущую конфиденциальный характер (сумму задолженности, срок возврата, дату заключения договора и т.д.). Возникает вопрос, откуда коллекторская организация может знать все тонкости сделки заключенной между Вами и кредитной организацией? Ответ очевиден. При продаже или передаче Вашего долга коллекторам, кредитная организация раскрывает банковскую тайну, тем самым нарушая  закон  «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которым банк обязан гарантировать тайну о счетах, вкладах и операциях своих клиентов.

Что делать если коллекторы звонят родственникам?

Для того чтоб разобраться с данной проблемой необходимо знать следующее:

1) После того как Ваш родственник принял телефонный звонок и услышал, что с ним разговаривает сотрудник коллекторского агентства ему необходимо уточнить, из какой коллекторской организации ему звонят, Ф.И.О сотрудника, должность. Если Вашему родственнику отказываются предоставлять вышеперечисленную информацию, он вправе больше не продолжать беседу, ведь в соответствии с законом от 21 декабря 2013 г. № 353 – ФЗ «О потребительском кредите (Займе)» сотрудник коллекторской организации обязан предоставить вышеперечисленную информацию.

2) Узнав всю необходимую информацию о сотруднике коллекторского агентства, который разговаривает с Вашим родственником по телефону, необходимо сообщить ему, что ведется запись телефонного разговора (даже если это не так). Данный факт сдержит сотрудника коллекторского агентства от грубого общения с Вашим родственником.

3) Предупредите Вашего родственника, чтоб не под каким предлогам он не раскрывал личную информацию связанную с ним, с Вами и с людьми окружающими Вас, а именно (телефоны, адреса, имена, места работы и т.д.), в противном случаи данную информацию могут применить против Вас и ваших близких людей.

4)  Необходимо обратить внимание, в каком часу был совершен звонок, это очень важно, так как в соответствии с законом телефонные звонки не могут быть совершены в период с 22 до 08 часов по местному времени (в рабочие дни), с 20 до 09 часов по местному времени (в праздничные или выходные дни).

5) После того как состоялся телефонный разговор и Ваш родственник повесил телефонную трубку, необходимо зафиксировать факт свершившегося звонка. Это можно сделать следующим образом.

Вашему родственнику необходимо обратиться к своему сотовому оператору связи с целью получения распечатки о входящих звонках, где будет зафиксирован факт звонка из коллекторской организации. С полученной распечаткой можно обратиться в отдел полиции, ссылаясь на нарушение ст. 137 УК РФ (Нарушение неприкосновенности частной жизни) с соответствующим образом оформленным заявлением.

6) Так же необходимо знать, что Вы вправе направить в кредитную организацию (банк, микрофинансовую организацию) заявление об отзыве Ваших персональных данных, и данных Ваших родственников и близких. Такое действие поможет Вам и Вашим близким людям ограничить себя от бесконечных неприятных звонков.

Знайте закон и он Вас защитит!
Поделиться информацией:
Запись на бесплатную консультацию
Телефон бесплатной горячей линии:
8 (800) 333-26-05
* Обязательное поле для заполнения. Гарантия конфиденциальности данных