Разбитый товар в магазине: нужно ли за него платить покупателю

Право

Не часто, но все-таки случается, что покупатель нечаянно разбивает банку или бутылку в магазине. Продавец требует оплаты, на помощь зовет охранника или хозяина. Что делать покупателю: платить или нет?

Разбитый товар в магазине: нужно ли за него платить покупателю

Обратитесь к закону

В ст. 179 УК РФ говорится о том, что в случае принуждения (сделка или отказ) ждет наказание до 300000 рублей. Получается, что по закону ни продавец, ни хозяин магазина не имеют права требовать оплаты за поврежденный товар, пока за него не поступила оплата.

Но сначала следует обратить внимание на некоторые моменты. Нередко владельцы стараются запихнуть н небольшой торговой площади как можно больше товара. Следовательно, расстояние между стеллажами резко уменьшается.

На это тоже есть особые правила, касающиеся ширины прохода:

  • площадь до 100 кв. м – 140 см;
  • площадь 100-150 кв. м – 1,6 м;
  • площадь 150-400 кв. м – 2 м;
  • площадь более 400 кв. м – 2,5 м.

Если даже эти параметры в магазине нарушены, покупатель может не оплачивать разбитый товар. Так же, как и в случае падения, когда кто-то толкнул, когда в зале есть выбоины не полу, разорвал линолеум или есть другие препятствия. Покупателю необходимо зафиксировать на телефон проблемные места, чтобы было доказательство.

Действия работников магазина

Но продавец все равно будет требовать оплаты от покупателя, поскольку в противном случае недостачу владелец раскидает на своих работников.

Конечно, продавцы просто так не отступают. В случае отказа оплачивать разбитый товар они угрожают вызовом охраны или полиции. Не нужно этого бояться, если нет вины.

Ваши возражения

Покупатель не должен агрессивно наступать на продавцов. Нужно говорить спокойно, чтобы не усугубить конфликт:

  1. Сказать, что обратитесь с жалобой на неправильную расстановку стеллажей, как того требует СанПин. А это может быть чревато штрафом для магазина. Но фотоматериалы должны быть обязательно.
  2. Если покупателя насильно удерживают или запугивают, то он может сам вызвать правоохранительные органы. Ведь действия сотрудников магазина противоправные. По возможности все, что происходит, нужно заснять. Если были свидетели происшествия, то круто повезло.
  3. Если продавцы грозят обратиться в суд, это их право. Но в этом случае им придется показывать записи с видеокамеры магазина.

Разбитый товар в магазине: нужно ли за него платить покупателю

Если покупатель чувствует свою правоту, знаете особенности законодательства, но не нужно трусить. Действовать нужно смело и решительно.

А Вы когда-нибудь оказывались в подобной ситуации, если да, то чем это все закончилось?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector