Что такое штраф в пользу потребителя

Право

Штраф в пользу потребителя – это взыскание с изготовителя (исполнителя, компании-реализатора) за недобросовестное исполнение своих обязанностей перед потребителем. И считать, что штраф взыскивается в пользу государства – это ошибочно. Ведь данная санкция является не публично-правовой, а гражданско-правовой. Поэтому происходит взыскание штрафа (50% от той суммы, которая присуждена судом) в пользу потребителя. Исключением выступают случаи, когда в суд заявление было подано общественным объединением или органами местного самоуправления. Тогда только 50% суммы от штрафа достается, остальная половина отдается заявителю.

Что такое штраф в пользу потребителя

Условный пример действия закона о защите прав потребителя

Чтобы понять, как действует данный закон и как происходит взыскание штрафа, можно рассмотреть следующую ситуацию.

К примеру, гражданин Иванов Иван приобрел кровать в магазине «Мебель» стоимостью 10 тыс. р., но после ее получения и установки она ломается под весом Ивана. По просьбе покупателя была произведена экспертиза, по которой стало ясно, что кровать сломалась из-за некачественного материала. Тогда Иванов решает подать исковое заявление в суд с требованием возместить ущерб, его удовлетворяют. Однако гражданин получает только сумму ущерба без «бонусной» половины. Происходит это по причине того, что фактической претензии к магазину предъявлено не было. Естественно, добровольно продавец не стал бы возмещать ущерб. Суд же может признать взыскание несправедливым, так как данный штраф – это своеобразное наказание продавца, уклонившегося от добровольного возмещения ущерба, что принудило обращаться покупателя в суд. Такое наказание в целом является справедливым, конечно, если была доказана правота заявителя. Но в случае, если требования о добровольном возмещении не были предъявлены, то и штраф взыскан не будет, так как у магазина не было возможности его добровольного возмещения.

Лишь только единицы судов могут наложить штраф, если покупатель изначально не предъявил претензию магазину, мотивируя тем, что возможность возмещения у продавца все же была. Остальные же придерживается того, что взыскать штраф можно только в том случае, если была предъявлена сначала претензия магазину.

Таким образом, прежде чем подавать исковое заявление в суд, покупателю следует сначала предъявить продавцу претензию. И лучше всего сделать это ценным письмом с описью вложений. Так как бывают случае, когда ответчик может отрицать факт предъявления ему претензии, то именно ценное письмо с описью вложений станет неоспоримым доказательством обратного.

Что такое штраф в пользу потребителя

Бывали ли у Вас факты недоброкачественного оказания услуг, и как решилась данная ситуация?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector