Многие люди, пользующиеся интернетом и социальными сетями, сталкиваются с оскорблениями людей, которых они не знают воочию. Некоторые из них фиксируют переписку у нотариуса. А как быть дальше? Как предъявить человеку обвинение и наказать обидчика?
Люди в сети стали злее и изощреннее в оскорблениях. Они чувствуют свою безнаказанность и выплескивают весь негатив, который накапливается в реальной жизни. Но человек, в адрес которого, пусть и виртуально, льются оскорбления, испытывает не меньше негативных эмоций, чем от живого общения.
Нередки случаи, когда человек со своим бизнесом «уходит в интернет». Тогда бывшие коллеги или конкуренты, боявшиеся признаться этому человеку в глаза в том, что завидуют ему, или не понимают его поступка, начинают травить его в сети.
Все больше людей переносят виртуальные оскорбления в реальный суд. К слову, юристы не игнорируют такие процессы. У них даже сложилась определенная практика ведения подобных дел для урегулирования конфликтов.
Для фиксации факта оскорбления нужно пригласить свидетеля, способного подтвердить эти слова в суде или сделать скриншот переписки. Далее посетить нотариуса, который официально осмотрит текст и зафиксирует его наличие как подлинного.
Далее, имея на руках нотариально заверенный протокол осмотра доказательств, можно обращаться в суд. Если доказательства весомы, суд вынесет соответствующее обвинение и обяжет обидчика принести официальные извинения и компенсировать моральный ущерб.
Какие убытки может понести обидчик
Законодательство РФ различает личные оскорбления и публичные. Личные оскорбления – это сообщения в переписке. Публичные – это посты в соцсетях, выставленные на всеобщее обозрение.
Оскорбления, нанесенные лично в мессенджерах:
- для гражданина от 1000 до 3000 рублей;
- для должностного лица от 10000 до 30000 рублей;
- для юридического лица от 50000 до 100000 рублей.
Оскорбления, нанесенные публично:
- для гражданина от 3000 до 5000 рублей;
- для должностного лица от 30000 до 50000 рублей;
- для юридического лица от 100000 до 500000 рублей.
Но все эти иски целесообразны, только если они производились в одностороннем порядке. Если же человек делает ответные оскорбления, то в суд могут обратиться обе стороны, либо обидчик может выступить с ответным иском. В таком случае, суд назначит компенсацию обеим сторонам.
Особо эмоциональные собеседники должны помнить, что слово не воробей, и эта поговорка в виртуальном пространстве работает на 100%.
А Вас, уважаемый читатель, оскорбляли в интернете?