Можно ли вернуть товар надлежащего качества

Право

На Западе с легкостью тратят деньги, потому что знают, что могут вернуть вещь через несколько дней, если она разонравилась. Возможно ли это в России?

Согласно закону, это не приветствуется, но есть исключения.

Можно ли вернуть товар надлежащего качества

Почему нельзя

Часто люди сожалеют о покупке и от купленного товара просто хотят избавиться, хотя видимых нарушений со стороны продавца или производителя нет. Причина простая: вещь разонравилась, стало жаль денег, нашли лучше, а эту захотелось вернуть назад.

Именно в этом случае срабатывает законодательная база, возвращать разонравившийся товар в законе не предусмотрено. Это в какой-то степени защищает производителя и продавца. Возможен только обмен. В магазине вы можете попросить забрать ваш не понравившийся товар и заменить его чем-то похожим за те же деньги.

Иногда покупателям удается сделать возврат

В законе ничего не сказано начет того, что вы должны согласиться на замену. Может так случиться, что он тоже вас не устроит. Не расписано в законодательстве понятия «аналогичный» товар. Вы имеете законное право на обмен, если товар, по каким-то параметрам он не соответствует вашим ожиданиям. А под его несоответствие может попасть любой товар из этого магазина.

Все это со стороны выглядит трагикомично, когда вы на любой предложенный товар качаете головой и говорите, что он не подходит. Да, продавец прекрасно видит, что вы хитрите, но, при этом, он не может заставить вас взять предлагаемую замену. Тогда ему ничего не остается, как оформить возврат на момент обращения – это и есть то самое исключение, о котором мы упоминали выше. Предложения «зайти на следующий день» или, когда подвезут новый товар не являются правомерными.

Есть несколько моментов:

  • Неплохо пойти с кем-то (подругой или другом), тогда у вас будет свидетель, что обмен производится в срок, замена вам не подходит, а продавец ни при каких условиях забирать обратно товар не хочет.
  • Считается правомерным, если продавец сразу не возвращает деньги, а обещает это сделать через три дня – это нормально. Самое важное, чтобы у вас оставался документ, подтверждающий, что товар был возвращен. В нем должна быть указана дата, подпись сотрудника и печать.
  • Идеально, когда в магазине сразу отдают деньги, без пререканий и предложений обмена.

Что же все-таки не удается вернуть

Есть случаи, когда все права на стороне продавца, а у вас нет доводов, невозможно произвести обмен и вернуть деньги.

  1. Когда истекло допустимое время – 14 дней со дня покупки (день покупки не считается).
  2. Никогда не принимаются пищевые продукты: еда или алкоголь, а также лекарства.
  3. Существуют перечни товаров, не подлежащих возврату. Таких списков два. Первый – это непродовольственные товары. Второй – это сложная техника.
  4. Покупка утратила свой товарный вид (то есть сорваны пломбы, этикетки, заметны следы использования).

Пункт, что товар утратил свой товарный вид, считается самым спорным. В законе сказано, что товар должен сохранять потребительские свойства, фабричные ярлыки, пломбы. Понятие «товарный вид» в законе четко не прописано. Пломбы на товаре – явление редкое. Другие характеристики – наклейки, этикетки и потребительские свойства оценить очень трудно. Поэтому достигнуть согласия между юристами и судебной практикой в этом вопросе сложно. Стороны могут не договориться. Тогда остается обратиться к владельцам магазина или же в Роспотребнадзор, либо открыть судебное дело.

Можно ли вернуть товар надлежащего качества

Еще один «больной» вопрос – это техника (планшеты, смартфоны) – их вы не сможете вернуть ни при каких условиях: ни с упаковкой, ни при наличии чека, ни в 14-тидневный срок. Они входят в список товаров «невозврата» как технически сложные.

Выводы: вернуть покупку нельзя, если истек 14-тидневный срок, и она входит в список продуктов, не подлежащих возвращению.

Ваши действия:

  • сохранять хладнокровие, если продавец суетится и всячески навязывает замену;
  • помните, что претензии по поводу сохранения товарного вида, спорны, здесь трудно установить на чьей стороне правда.

А Вам приходилось возвращать какой-нибудь товар обратно в магазин?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector