О каких правах часто не знают покупатели магазина

Право

У покупателей есть особые права, о которых, к сожалению, не все знают. И такой юридической неграмотностью россиян пользуются недобросовестные продавцы. Чтобы не пострадать после покупок в магазине, покупатели должны знать свои права и обязанности.

Сдача

Очень часто при расчете наличными, покупателям говорят, что нет мелких купюр для того, чтобы отдать сдачу. Они предлагают заменить деньги, на какие-либо товары. Чаще всего это то, что не покупается. Некоторые продавцы предлагают покупателю самим провести размен. Право покупателей закреплено законом и должны быть в уголке покупателей.

Как вернуть некачественный товар

Любой некачественный товар покупатель может сдать в магазин. Некоторые товары требуют особой проверки качества, то есть проведения соответствующей экспертизы. Ее выполняют за счет продавца.

Досмотр покупателей

Личным досмотром граждан могут заниматься только сотрудники правоохранительных органов. При этом обязательно присутствуют свидетели. По окончании досмотра составляется протокол. Но такие действия возможны только в том случае, если действительно в магазине зафиксирован факт кражи. Охранники сами не имеют право проводить досмотр, они должны позвонить в полицию.

О каких правах часто не знают покупатели магазина

Если же охранники действуют самостоятельно и при этом наносят ущерб здоровью покупателя, или покупатель – охраннику, это самостоятельное правонарушение. Оно к досмотру не имеет отношения.

Камера хранения

В некоторых магазинах не пропускают покупателей с покупками, которые было сделаны в других торговых точках и требуют положить сумки в камеру хранения. На это у продавца нет права. Можно просто упаковать вещи в вакуумный пакет.

Если вещи сданы в камеру хранения

Вещи, которые покупатель положил в камеру при магазине, подлежат охране совершенно бесплатно. За пропажу их несет ответственность администрация торговой сети. Хотя многие продавцы вывешивают таблички, что такой ответственности у магазина нет, за пропажу им придется платить. Как только покупатель закрыл ячейку камеры хранения на ключ, можно считать, что с ним администрация заключила негласный договор.

Охранник не может требовать документы

Охрана магазина не имеет права требовать документы у покупателей. Это компетенция правоохранительных органов. А действия охраны могут квалифицировать, как превышение полномочий.

Этикетка с ценой

Покупатель, выбирая товар, смотрит на цену, которая написана на этикетке. Продавцы не могут потребовать заплатить больше.

Порча товара в магазине без умысла

Иногда случается, что покупатель уронил какие-то товары в магазине. Продавец начинает требовать за них рассчитаться. Но если порча произошла потому, что в магазине полки располагаются слишком близко, если покупателя кто-то толкнул или он растянулся на мокром полу, то он не должен платить.

Конечно, администрация может подать в суд. Именно поэтому покупатель должен сделать фото на месте происшествия, а также потребовать проверить камеры наблюдения (сегодня они есть практически везде).

Если получена травма

Если с покупателем случилась беда в магазине и виной тому ненадлежащее выполнение ими техники безопасности, например, человек упал из-за мокрого пола, или зацепился за разбитую плитку, то магазин обязан выплатить компенсацию. В помощь можно привлечь фото с телефона или изображение с видеокамеры.

Возврат товара

Любое товар продавец  может вернуть в магазин, если еще не прошло две недели. Главное, чтобы вещь имели товарный вид. Но некоторые товары назад не принимают, согласно особому перечню.

Если продавцы грубят…

Грубость со стороны продавца является нарушением прав потребителей. Гражданин имеет право написать жалобу в полицию или подать иск в суд.

Опасные товары

Если в магазине покупатель приобрел простроченные продукты, он может вернуть их обратно, даже без чека. А если гражданин отравился подобными продуктами, нужно обратиться в больницу, а потом в суд.

А вам приходилось сталкиваться с подобными ситуациями, что вы делали?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector